Инфраструктура для ЭТС 

Экология города

Неблагоприятная экологическая ситуация обещает стать главной проблемой 21-го века. Это особенно актуально для крупных городов, где сегодня проживает значительная часть населения Земли, и процесс урбанизации, по мнению экспертов, еще не завершен. Рост заболеваний дыхательных путей, аллергия, заболевания кровеносной системы - это далеко не полный перечень последствий ухудшения экологической ситуации, и, в частности, загрязнения атмосферы.
 
Некоторые данные из отчётов экологов:
  • В крупных городах большая часть вредных выхлопов (более 60%) – это выхлопные газы автомобилей
  • Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам
  • 48 кг различных канцерогенных веществ в год вдыхает житель мегаполиса
  • 225 тыс. человек ежегодно умирает в Европе от заболеваний, связанных с выхлопными газами
  • На 4 года меньше живет средний житель мегаполиса по сравнению с теми, кто живет в сельской местности.
Между тем, современный человек уже не представляет себя без личного автомобиля, а экономика страны немыслима без хорошо развитого общественного транспорта. Поэтому количество автомобилей на дорогах страны будет расти с каждым годом.
 
Сегодня, по данным агентства «Автостат», каждый четвертый житель России владеет автомобилем. И к началу 2012 года уровень автомобилизации в России достигнет 250 машин на 1000 жителей. Эксперты ожидают, что наш автопарк вырастет к 2020 году в полтора раза, что, несомненно, скажется негативно на экологии страны вообще и крупных городов в частности.
 
Принимая во внимание все эти факторы, многие страны мира начали активно поддерживать экологически чистые технологии, в том числе на транспорте. Примером таких «зелёных технологий» является электротранспорт. По мнению многих экспертов, именно этот вид транспорта может кардинально решить проблему экологической нагрузки на город и обеспечить полное отсутствие вредных выбросов, бесшумность и безопасность эксплуатации.
 

 
Создавая источники питания на основе литий-ионных аккумуляторов и прототипы электромобилей, компания Лиотех планирует внести свой вклад в оздоровление экологической ситуации в городах России, повысить качество жизни каждого ее жителя и тем самым гарантировать здоровье будущих поколений.
 
Выбросы (% по объему) вредных веществ при работе бензинового и дизельного двигателей.
 

 
Вещество
Двигатель
Бензиновый
Дизельный
Оксид углерода
0,5-12,0
0,01-0,5
Оксид азота
0,005-0,8
0,002-0,5
Углеводороды
0,2-0,3
0,009-0,5
Бенз(а)пирен
До 20 мкг/м3
До 10 мкг/м3
 
Примечание.
 
Оксид углерода - Вдыхаемый в больших количествах оксид углерода поступает в кровь, уменьшает приток кислорода к тканям, повышает количество сахара в крови, ослабляет подачу кислорода к сердцу. У здоровых людей этот эффект проявляется в уменьшении способности выносить физические нагрузки. У людей с хроническими болезнями сердца он может воздействовать на всю жизнедеятельность организма. В случаях нахождения вблизи автомагистрали с интенсивным движением транспорта у людей с больным сердцем могут наблюдаться различные симптомы ухудшения здоровья.
 
Оксид азота NO - сильный яд, оказывающий влияние на ЦНС, а также вызывающий поражение крови за счёт связывания гемоглобина. Относительно высокой токсичностью (при концентрации выше 0,05 мг/л) обладает и  оксид азота NO2. Он раздражает дыхательные пути и угнетает аэробное окисление в легочной ткани, что приводит к развитию токсического отёка легких.
 
Углеводороды - обладают наркотическим действием, в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение и т.п.
 
Бензапирен - это химическое соединение,которое относится к первому классу опасности. Это типичный химический канцероген и опасен для человека даже в минимальных концентрациях, поскольку обладает свойством накапливаться в организме человека.
 
Кроме того бензапирен обладает мутагенными свойствами, т.е. способен вызывать мутации. Ученые уже проводили опыты с безапиреном на животных, и эти опыты показали, что бензапирен способен проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт и самое страшное он способен проникать через плаценту. Ученые использовали все выше перечисленные способы «доставки» бензапирена в организм животных, и во всех случаях удалось вызвать развитие злокачественной опухоли у животных.
 
 

Проблему загрязнения в Москве, как и в прошлом году, создают выбросы автотранспорта, которые составляют 96% от общих антропогенных выбросов.