FAQ

Переносчиком тока в литий-ионном аккумуляторе (ЛИА) является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO2) и соли (LiMRON) металлов.
Литий-ионные аккумуляторы известны с 1990 года. В литий-ионных аккумуляторах первого поколения использовался анод из металлического лития, на котором в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), приводящие к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит. Подобные процессы происходили и на катодах литий-ионных аккумуляторах на основе оксида кобальта при нарушении условий эксплуатации (перезарядке). Литий-ферро-фосфатные аккумуляторы полностью лишены этих недостатков.
Литий-ионные аккумуляторы имеют широкий спектр применения. От ноутбуков до накопителей энергии для электростанций.
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодный материал на алюминиевой фольге, анодного материала на медной фольге), разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещен в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъемникам. Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации.
В основном литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. До недавнего времени были очень распространены литий-кобальтовые аккумуляторы. В настоящее время они вытесняются литий-ферро-фосфатными аккумуляторами.
Лиотех реализует продукцию исключительно в сегменте B2B. Мы готовы вести переговоры о прямых поставках. Цены на продукцию зависят от объема закупки, поэтому мы приглашаем Вас к обсуждению условий сотрудничества. Просим обратить внимание: литий-ионные аккумуляторы применяются в комплекте с системой контроля и управления (СКУ или BMS (battery management system)) и специальным устройством заряда/разряда. Если Вы заинтересованы в приобретении небольшой партии литий-ионных аккумуляторов в комплекте с настроенной системой BMS и зарядным устройством, свяжитесь с отделом продаж Компании.
Да, можно. Для этого используется бортовые зарядные устройства, размещенные на самом электротранспорте. Для более быстрой зарядки потребуются более мощные стационарные устройства.
В настоящий момент более 80% материалов в аккумуляторе отработавшем свой срок может быть использовано повторно. Процесс утилизации состоит из нескольких стадий:
  • Вскрытие аккумулятора в сухой комнате и извлечение содержимого (ядра);
  • Вымывание электролита, содержащего соли литий;
  • Разделение катодных и анодных пластин;
  • Растворение агдезии (связующего) и удаление с пластин до 70% материала катода и анода;
  • Утилизация (переплавка) пластин меди и алюминия;
  • Дробление и переработка пластика корпуса (в дальнейшем используется как добавка для улучшения качества дорожных покрытий).
Нет. Литий-ионные аккумуляторы Лиотех являются герметичными и необслуживаемыми. В процессе их эксплуатации не выделяется никаких вредных веществ.  Литий-ферро-фосфат экологичен и безопасен для окружающей среды.