Альтернативная энергетика 

Грузовой электротранспорт

Если говорить о грузовом электротранспорте, то уже многие десятилетия используются электрогольфкары и электропогрузчики, которые новинками никак не назоваешь. Но в последнее время появляется много электромобилей средней и большой грузоподъемности для коммерческого использования.

Грузовой электротранспорт на базе литий-ионных аккумуляторов Лиотех

Легкий коммерческий грузовик (LCV) на базе Форд Транзит разработан компанией Лиотех совместно с Заводом спецавтомобилей  ООО "Промышленные технологии"  (г. Нижний Новгород).

 

Завод спецавтомобилей "Промышленные технологии" - Российский производитель специальных транспортных средств медицинского назначения, социального транспорта, спецтранспорта, а также микроавтобусов городского, междугороднего и туристического назначений. Компания давно работает с автомашинами марки, уверена в их качестве. Именно по этому для прототипа легкого коммерческого грузовика на электротяге был выбран ФордТранзит Джамбо, который обладает достаточной грузоподъемностью, сильной ходовой частью, которая позволяет разместить литий-ионные аккумуляторы. Немаловажным оказался тот факт, что на базе одной платформы можно сделать и пассажирский миниэлектробус. 

Основные технические характеристики:

Пробег  до 150 км от одной зарядки 
Максимальная скорость  75 км/ч
Возможность быстрой зарядки  20 минут
Ресурс аккумуляторов  до 600 тыс. км 
Максимальная скорость, км/час  75
Габаритные размеры, мм  6403 х 2624 х 2084 


Мировой опыт в разработке грузовых электромобилей

Компания Balqon Corporation, разработчик электроприводов, литиевых батарей, а также средних и тяжелых электрических транспортных средств, объявила о доступности своего нового Mule M100 - полностью электрического грузовика с нулевым уровнем выбросов для внутригородских поставок и грузовых перевозок. Mule M100 развивает максимальную скорость 110 км/ч и может проехать до 160 км на одном заряде, что делает его идеальным вариантом для ежедневных поставок на короткие расстояния. Mule M100 был сконструирован с использованием собственных разработок в области электроприводов. Этот агрегат включает полное управление питанием и системы преобразования энергии, что делает Mule M100 более энергоэффективным, чем другие среднетоннажные грузовики с аналогичной функциональностью.

Кроме того, Mule M100 имеет семиметровую платформу и грузоподъемность 4 тонны, чего вполне хватит для доставки напитков и других товаров по городу. Грузовик оснащен пневматической подвеской и кондиционером, предоставляя водителю полный комфорт и эргономику и не напрягая его шумом двигателя. Он полностью заряжается за 3 часа, что позволяет клиентам увеличить запас хода с возможностью зарядки в течение дня.

Другая модель данной компании, Balqon XE20, оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 140 кВт*ч и асинхронным двигатель на 240 кВт, работающий на низких оборотах, что позволяет тягачу разгоняться до 90км/ч с 30 тонным грузом и до 150км/ч - без груза.

Balqon XE20 ориентирован на работу в заводских условиях, а также в складских и портовых помещениях.

Компания Bremach занимается созданием и выпуском грузовиков в Италии с конца 1950-х. Последняя модель компании, T. Rex, стала подтверждением того, что электрическим может быть не только изящный спорткар, но и трудяга-грузовик. 


 
Технические характеристики данной модели: 

Максимальная скорость      140 км/ч
Электромотор 270 кВт 
Мощность 116 л.с.  
Дальность поездки без подзарядки 240 км.

Также как и Tesla, доказавшая, что EV-технологии могут работать в спортивном автомобиле, Bremach T. Rex показывает, что они вполне себе подходят и рабочему внедорожнику. Bremach дает гарантию на трансмиссию в 30 тыс. км или три года эксплуатации.  Цена за электро-версию T. Rex стартует примерно от 120 тысяч долларов.

Boulder EV стал первой в мире коммерческой моделью грузовика с электрическим двигателем. Скромный по размерам, он имеет не самые впечатляющие технические характеристики. Грузоподъемность этого транспортного средства составляет 2 тонны, а дальность поездки на одном заряде аккумуляторов – 65, 130 и 190 километров, в зависимости от выбранной модели.

Boulder EV, как и большинство других электромобилей, предназначен для поездок по городу и его пригородам, а не для дальних междугородних и уж тем более международных перевозок. Впрочем, это только первая, пилотная модель подобного класса транспортных средств. Компания Boulder Electric Vehicles планирует в будущем наладить выпуск куда более крупных и выносливых электрических грузовиков.



Источники: