†»нфраструктура дл€ Ё“—†

—ћ» о компании

29 ма€ 2012

√ородской электротранспорт будет развиватьс€, но только при поддержке государства

ѕредставители власти и транспортники ≈катеринбурга, »ркутска, —аратова, ¬олгограда обсудили вместе с новосибирскими экспертами, как сделать электрический транспорт быстрым и комфортным. ”частники телемоста сошлись во мнении, что при определенных услови€х он может стать не только прекрасной альтернативой автомобильному, но и в целом самосто€тельно формировать пассажирские потоки мегаполиса. —тать своего рода транспортным каркасом города.





”частники телемоста:

Ѕыстрый, экологичный, удобный

- ¬ Ќовосибирске большие планы по развитию электрического транспорта, - сказал, обраща€сь к аудитории в городах-участниках телемоста, ¬алерий Ќовоселов, - мы полностью отдаем себе отчет в том, что в услови€х большого города он должен быть если не основным, то одним из главных видов пассажирского транспорта. » мы двигаемс€ в этом направлении.

¬алерий Ќовоселов поделилс€ планами реализации масштабного проекта скоростного трамва€ в Ќовосибирске. ¬оплощение его в жизнь, безусловно, даст импульс к развитию электротранспорта в городе.

- ћы видим на примере европейских городов, как четко там выстроено трамвайное движение, - отметил он, - при разумной организации оно может быть очень удобным дл€ пассажиров и в российских городах: св€зать центр с окраинами, быть быстрым, а самое главное - экологически чистым.

—коростной трамвай в Ќовосибирске будет интегрирован в общегородскую транспортную сеть города. ≈го основна€ задача - доставить пассажиров из отдаленных районов к крупным пересадочным узлам: станци€м метро, основным городским магистрал€м.

- Ќедавно мы подписали договор с р€дом банков, которые заинтересованы в проекте скоростного трамва€ в качестве инвесторов, - сообщил участникам телемоста ¬алерий Ќовоселов, - также идет работа по экономическому обоснованию проекта.  онечно, строительство инфраструктуры дл€ —“ - это вопрос не одного дн€, но в среднесрочной перспективе этот проект станет дл€ властей города одним из приоритетных.

¬ Ќовосибирске запланировано несколько линий скоростного трамва€. ќни будут на северном, западном, южном направлени€х.  акое из них станет первоочередным дл€ строительства, решитс€ очень скоро, после подведени€ итогов конкурса по их экономическому обоснованию.

“роллейбус на батарейке

Ќовое слово в электрическом транспорте Ќовосибирска - троллейбус на автономном ходу, оснащенный литий-ионным аккумул€тором, способным проходить значительное рассто€ние без зар€да от контактной сети. —егодн€ первый такой троллейбус успешно перевозит пассажиров до аэропорта “олмачево. ¬скоре по€витс€ и второй.

- Ётот троллейбус без преувеличени€ уникальный и очень перспективный вид электрического транспорта, - поддерживает коллегу генеральный директор компании «јрс “ерм» ¬иктор ќвдин, - посудите сами, у нашей страны еще со времен ———– накоплен огромной опыт в энергетической сфере, осталась и инфраструктура, которую нужно поддерживать, развивать и использовать! ”дивительно, что в таких услови€х мы вообще говорим о перспективах развити€ электрического транспорта. ѕо моему мнению, они должны быть замечательны, нужно только грамотно пользоватьс€ нашим потенциалом.

¬иктор »ванович отметил, что троллейбусы длительного автономного хода могут стать идеальным решением даже дл€ отдаленных, спальных районов города.

- ”частки пути, на которых отсутствует контактна€ сеть, он проходит на автономном ходу, - подчеркивает ¬иктор ќвдин, - например, уже второй наш троллейбус сможет самосто€тельно идти до 60 километров, —ледовательно, маршрут сможет охватить даже ближайший пригород.

ѕервый новосибирский троллейбус, оснащенный литий-ионными аккумул€торами, прошел испытани€ суровыми сибирскими холодами и показал себ€ очень хорошо.

-  онечно, были скептики, утверждавшие, что такой вид транспорта не очень приспособлен дл€ —ибири, - отметил ¬иктор ќвдин, - тем не менее зимн€€ эксплуатаци€ троллейбуса показала - это не так. ќн прекрасно может работать даже в наших погодных услови€х. –азумеетс€, если мы будем придерживатьс€ правильных технологических решений.

 роме этого, глава компании «јрс “ерм» отметил и значимость энергосбережени€ при модернизации транспортной инфраструктуры города.

- я убежден, чтобы успешно поддерживать работоспособность подвижного состава, необходимо использование транспортных средств с высокими показател€ми энергоэффективности. Ќаша компани€ давно работает в этой сфере, уже накоплен немалый опыт. “ак, с применением нашей продукции в Ќовосибирске были восстановлены и модернизированы 14 трамваев и 38 троллейбусов.

ћодернизаци€ электротранспорта требует комплексного подхода

¬ этом уверен еще одни участник телемоста, коммерческий директор компании «Ћиотех» ¬ладимир јрончик. Ёто предпри€тие хорошо известно в стране как один из основных игроков на рынке энергосберегающих технологий и решений в области энергетической эффективности.

- ” мен€ нет сомнений, что процесс развити€ и модернизации электротранспорта в стране должен быть комплексным, - убежден ¬ладимир јрончик, - и проходить при непосредственной поддержке государства. Ёто общемирова€ практика. Ќикогда и ни при каких услови€х частный инвестор не решит всех проблем в такой социально значимой отрасли, как пассажирские перевозки.

ѕо мнению ¬ладимира √арриевича, сегодн€шнее состо€ние электрического транспорта в российских городах не соответствуют современным реали€м.

- Ќельз€ «где-то что-то» улучшить на одном, скажем, участке или в отдельном вз€том парке подвижного состава, а остальные компоненты системы финансировать по остаточному принципу или не финансировать вовсе. “акой подход ведет в никуда, это тупик. ћодернизировать необходимо всю систему целиком.

¬ладимир јрончик уверен, что только комплексный подход и масштабные федеральные программы позвол€т вывести городской электрический транспорт на новый уровень.

- ¬от мы говорим о модернизации, - заметил ¬ладимир √арриевич, - но почему мы не говорим о том, кто ее будет реализовывать? ќчевидно же, что дл€ новой инновационной экономики, дл€ ее транспортной составл€ющей потребуютс€ профессионалы иного уровн€, иных технических знаний. «начит, нужно говорить и о вузах, которые сегодн€ часто штампуют никому не нужных специалистов. ¬едь эффективна€ высша€ школа - это базис, основа любой модернизации.

—истемное решение вопросов, св€занных с улучшением городского электрического транспорта, по мнению ¬ладимира јрончика, должно базироватьс€ на нескольких китах.

- Ќужны хорошие грамотные технические специалисты и собственные производственные площадки. Ѕез этого мы обречены плестись в хвосте общемировых технологических процессов и прорывов. –азумеетс€, нужна государственна€ программа, предусматривающа€ комплексное развитие электрического транспорта в стране. ќна должна быть рассчитана лет на 10 - 15. ѕри таких услови€х мы не только сдвинемс€ с мертвой точки, но и выведем городской электротранспорт на новый качественный уровень.

  слову, компани€ «Ћиотех» - одна из немногих производственных площадок в стране, по отношению к которой определение «инновационное» не носит характера эвфемизма. ѕредпри€тие производит современные высокоемкие литий-ионные аккумул€торы, которые могут найти применение как в электротранспорте, так и в энергетике.

- я уверен, что именно за такими технологи€ми будущее. Ёто понимают в ≈вропе, јмерике,  итае, но у нас в стране пока, к сожалению, еще слишком велико инерционное мышление. –адует, что в некоторых городах, например, Ќовосибирске, —аратове, с которыми мы активно работаем, по достоинству оценили наши технологические решени€. Ќадеюсь, что таких городов будет больше. ¬ конце концов, нужно пон€ть, что работать по старинке уже попросту не эффективно, - отметил ¬ладимир јрончик.

 лючевые слова: электробус, Ћиотех
—траны: –осси€

 омментарии

 оличество комментариев: 0 | ƒобавить комментарий