Альтернативная энергетика 

СМИ о компании

5 июня 2012

Москвичей пересадят на электрические автобусы

Экологически чистые автобусы, которых город уже собирается закупить около 100 штук, в разработке сразу у нескольких автозаводов. Проект городского транспорта на аккумуляторной тяге разрабатывается совместно с «РОСНАНО». Некоторые эксперты уверены, что экологически чистые автобусы окажутся для Москвы не слишком выгодными.

Главное преимущество — конечно, экологичность. Электробус не будет загрязнять выхлопами столичный воздух. Но для этого предстоит потратиться не только на сами автомобили, но и на инфраструктуру. Один электробус будет стоить 7-8 млн рублей. Правда, это оценка столичного департамента транспорта. Какой эту цену видят производители — пока вопрос открытый. А еще новым транспортным средствам потребуется подзарядка. То есть сеть электрических станций. Возможно, траты на все это и будут оправданы.

Однако пока испытания выявили кое-какие проблемы. Вот, что рассказывает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Те электробусы, которые уже поставлялись и испытывались в Москве проработали очень недолго. Оказалось, что буквально через 3 года эта батарея буквально выходит из строя. То есть она изнашивается настолько, что дальнейшее ее использование становится невозможным. Новая батарея стоит примерно как половина электробуса. А сам электробус стоит на уровне обычного троллейбуса и даже дороже».

Есть и другие варианты более экологичного транспорта. Например, закупить автобусы стандарта Евро-5. Тем более, им новая инфраструктура не нужна.

Но попробовать электробусы все-таки стоит, полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

 «На рынке есть предложения гибридного транспорта . Есть просто троллейбусы с запасом автономного хода. Решения технические чрезвычайно разные во всех случаях. Есть экологический выигрыш. Экономический выигрыш не очевиден. По масштабам транспортной системы Москвы 100 транспортных единиц нового типа - это более чем скромно. Представляет интерес хотя бы даже пилот, чтобы перевести теоретический разговор в практическое решение».

В любом случае, возможные поставщики — «НеФАЗ», входящий в группу компаний «КамАЗ», «Русские автобусы» группы ГАЗ, а также самарский завод «Тролза» — могут выйти на полноценное производство не раньше, чем через год. Тогда электрические автобусы могут появиться на российских улицах. Конечно, при наличии политической поддержки. 

Источник: Business FM
Страны: Россия
Города: Москва

Комментарии

Количество комментариев: 0 | Добавить комментарий