Инфраструктура для ЭТС 

СМИ о компании

7 июня 2012

Бесшумная "маршрутка"

Электромобили признают одним из самых перспективных направлений развития транспорта. Количество электромобилей в мире с каждым годом увеличивается, и по оптимистичным прогнозам, в развитых странах скоро может достичь до 10% от общего числа автомобилей. Происходит это благодаря долгосрочным программам поддержки развития электротранспорта и стимулирования потребителей. Безусловными лидерами в этом направлении стали Япония, Китай, Германия, США и Великобритания. Россия делает лишь первые робкие шаги, тем отраднее первые успехи.

Одно главное отличие

На V Международном автобусном фестивале «Мир автобусов-2012» в Коломне был показан электробус особо малого класса на базе Ford Transit, созданный совместными усилиями нижегородской компании «Промышленные технологии» (ПГ «Самотлор-НН») и МОБЭЛ при поддержке и развития дорожно-транспортной инфарструктуры г. Москвы. Электромобиль укомплектован отечественными литий-ионными аккумуляторами компании «Лиотех» из Новосибирска. Всего 100 аккумуляторов по 5 кг. Каждый, общей массой 500 кг.

Внешне этот микроавтобус совершенно не отличается от обычной городской «маршрутки», лишь на левом боку (ближе к корме машины) можно разглядеть небольшой лючок красного цвета с электрическим разъемом вместо заправочной горловины топливного бака. Немного изменений произошло и в салоне машины. Если специально не обратить внимание входящего на аккуратные ящички под каждым сиденьем, то и не догадаешься, что это и есть аккумуляторные батареи.

На месте водителя тоже изменений немного. Так как для трансформации в электромобиль взяли стандартный Ford Transit, то машина сохранила все привычные органы управления, включая сцепление и коробку передач. Сейчас импортный электродвигатель Azure Dunamics AC90 пристыкован к обычной трансмисси автомобиля. Сделано это для облегчения создания машины на данном этапе проектирования, так как штатная трансмиссия позволила не изобретать заново всевозможные редукторы, в том числе для включения задней передачи. В будущем от стандартной коробки передач вместе со сцеплением можно будет отказаться, что позволит несколько облегчить электромобиль.

Единственное, что в кабине водителя выдает принадлежность машины к электромобилям, так это информационный дисплей системы управления тяговым электрооборудованеим.

«Поехали!»

Любой желающий мог прокатиться на электромобиле от «Промтеха». В первый момент, когда машина начинает бесшумно двигаться, полное впечатление, что водитель просто снял её со стояночного тормоза, и она покатилась... Но, оказывается, она так ездит! На малых скоростях совершенно бесшумное движение настолько непривычно, даже хочется услышать шум двигателя, чтобы убедиться, что водитель сохраняет контроль над машиной! Кстати, бесшумность машины не только внутренняя, но и внешняя, что для окружающих тоже являлость неожиданностью — люди совершенно не реагировали на приближающуюся машину, это может быть опасным.

При увеличении скорости (уже от 30 км/ч) в машину начинают проникать шумы, сопровождающие движение: гудение трансмиссии, шуршание шин, шум ветра. Но всё равно с собратьями с ДВС это не идет ни в какое сравнение. Часто ли вы отчётливо слышите шуршание шин в «маршрутке»?

Управление электромобилем не сложнее, чем автомобилем с автоматической КП. Всё управление сводится к двум педалям (“ход» и «тормоз») и рулю. Последний для облегчения управления машиной, полная масса которой может достигать 4,5 т., с электрогидроусилителем.

В процессе управления водителю главное следить за уровнем зарядки аккумуляторных батарей, информация о которых выводится на дисплей, чтобы не остаться на дороге «без топлива”.

Кстати, не все системы машины работают от жлектричества, в машине есть бензиновый автономный обогреватель салона. Сделано это для того, чтобы на отопление салона в зимнее время не тратить электроэнергию. В оправдание за применение «неэкологичного» обогревателя создатели машины говорят, что его используют не всё время, да и выбросы от него в атмосферу несравнимы с ДВС.

Стоит ли овчинка выделки?

Несмотря на экологичность, лёгкость управления и акустический комфорт, эксплуатация электромобилей имеет свою специфику. Так как запас хода машины в сравнении с дизельными собратьями относительно небольшой (заявленный 150 км, но реально 100-120 км, в зависимости от условий движения), то «заправка» ей требуется намного чаще, а обычный процесс зарядки аккумуляторов длится до 8 часов (возможна экспресс-зарядка на 700% за 20 минут от обычной розетки на 220В, но постоянно её практиковать не рекомендуется). Очень важно правильно рассчитать маршрут движения для такого транспорта. Наиболее отпимальными вариантами являются маршруты городского транспорта , километраж которых известен заранее, именно поэтому сегодня на электробусы делается основная ставка.

Литий-ионные аккумуляторы в процессе эксплуатации практически не требуют дополнительного обслуживания и способны выдержать 3000 циклов зарядки-разрядки. По оценками специалистов, это порядка 10-13 лет эксплуатации. Они не имеют эффекта памяти и после многочисленных циклов зарядки-разрядки сохраняют свою ёмкость

Стоимость комплектного (вместе с аккумуляторами) электробуса сегодня составляет примерно 4-4,5 млн. рублей, а его затраты на передвижение на пройденный километр в 5-7 раз дешевле, чем аналогичного микроавтобуса с ДВС. Сюда же можно отнести расходы на ремонт и обслуживание, которые у электробуса должны быть значительно меньше, так как асинхронный электродвигатель практически не требует к себе дополнительного внимания. Есть о чём задуматься.

Построенный вариант электробуса больше демонстрационный, для показа возможностей транспорта на литий-ионных аккумулятоных батареях, но он уже имеет паспорт и сертификат безопасности и может эксплуатироваться с пассажирами.
 

Источник: журнал Грузовик Пресс
Страны: Россия
Города: Коломна

Фотографии по теме

Комментарии

Количество комментариев: 0 | Добавить комментарий