Альтернативная энергетика 

СМИ о компании

17 апреля 2012

Первый российский электробус

ЗАО «Тролза» недавно презентовало опытный образец городского автобуса «Тролза-52501», оснащённого полным электроприводом. Низкопольный (уровень пола 360 мм) 12-метровый электробус комплектуют тяговым асинхронным электродвигателем с автоматическим двухполюсным выключателем, тяговой выпрямительно-инверторной установкой на основе IGBT-модулей с микропроцессорной системой управления и мощным блоком современных литий-ионных аккумуляторных батарей новосибирской компании «Лиотех».

Пассажировместимость электробуса — 98 человек (21 место для сидения). Максимальная скорость движения с полной нагрузкой достигает 60 км/ч. Запас хода не превышает 120 км. Частично подзаряжать аккумуляторы электробуса можно на конечных станциях, а полностью — ночью. При этом штатная полная зарядка машины потребует 4-6 часов, а ускоренная при повышенной силе тока — полчаса. Снаряжённая масса составляет 11 090 кг., а полная — 17 620 кг.

Представитель из Энгельса считает, что применение асинхронного тягового привода с микропроцессорной системой управления влияет на снижение потребления электроэнергии примерно на 35-40% в сравнении с обычными троллейбусами. Кроме этого было отмечено, что «ключевые узлы «Тролза-52501» смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки, избегая простоя транспортного средства».

Сотрудник фирмы «Лиотех» отмечает, что эти литиево-железофосфатные аккумуляторы, применённые в российском электробусе, обладают ресурсом порядка пяти тысяч циклов заряда-разряда (в пересчёте — 600 000 км. пробега). Допустимый для эксплуатации батарей диапазон температур воздуха колеблется от -45 до + 85 градусов Цельсия.

Как считают специалисты, новый электробус будет стоить вдвое дороже обычного городского автобуса с ДВС. Но расходы на эксплуатацию электрической машины будут в 5-7 раз меньше, чем сопоставимого дизельного аналога.

Испытания новинки прозванной «ЭКОбус» начались в Нижнекамском пассажирском автотранспортном предприятии в феврале. Модель продемонстрировали президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Договор о проведении испытаний подписали руководители Министерства энергетики республики, Нижнекамского муниципального района и ЗАО «Тролза». Испытания позволят объективно оценить ходовые и экологические характеристики электробуса и сделать выводы о целесообразности эксплуатации подобных машин в крупных городах, где нет электротранспорта. Тем временем стало известно, что московские власти намерены приобрести около 100 таких электробусов.

Ключевые слова: наш электротранспорт
Страны: Россия

Фотографии по теме

Комментарии

Количество комментариев: 0 | Добавить комментарий