Пассажирский транспорт 

СМИ о компании

8 июня 2012

Экологически чистые технологии завода "Лиотех"

Одной из сенсаций отраслевой выставки «АвтоСиб» стала презентация троллейбуса на автономном ходу. Не секрет, что один троллейбус на аккумуляторах уже курсирует по Новосибирску - от площади Калинина до аэропорта Толмачево. Новый будет работать на том же маршруте. Уникален он другим. Если его предшественник изготовлен с использованием литий-ионных аккумуляторов, произведенных в Китае, то новый оснащен аккумуляторами полностью российского производства. По сути, это первенец компании «Лиотех», Новосибирской области, да и всей России в сфере автономного электротранспорта.

- Власти Новосибирска предложили оснастить аккумуляторами по крайней мере 40 троллейбусов. К концу этого года в столице Сибири должно появиться уже четыре таких транспортных средства, - отметил коммерческий директор ООО «Лиотех» Владимир Арончик. - И должен отметить, что в Новосибирске есть все для того, чтобы развивать экологически чистый общественный транспорт. Впрочем, мы готовы предложить нашу продукцию всей России, учитывая специфику общественного транспорта каждого города. С гордость могу сказать, что отечественные автопроизводители создают свои разработки электрического общественного транспорта на базе литий-ионных аккумуляторов российского производства.

А более подробно об этом и многом другом мы побеседовали с директором завода «Лиотех» Игорем Чапаевым. Итак, каковы перспективы этого предприятия на ближайшие годы?

Экологичный транспорт для российского рынка

Разумеется, когда слышишь об электротранспорте в любых его проявлениях, то первое слово, которое приходит на ум, - это экологичность.

- Не секрет, что выхлопы от общественного транспорта сказываются на самочувствии новосибирцев самым худшим образом. В то же время использование аккумуляторов позволит сильно изменить качество жизни людей, - считает Игорь Чапаев. - Представьте себе город, где не газуют автобусы и маршрутные такси -там гораздо легче дышится!

Кстати, пользу экологии аккумуляторы могут принести и на этапе производства и потребления электроэнергии. Дело в том, что аккумуляторы обладают большим накопительным потенциалом, позволяют накапливать энергию ночью, когда спрос на нее резко падает, что способствует выравниванию графика нагрузки, уменьшению холостого хода и износа генерирующего оборудования.

Правда, несмотря на все эти преимущества, идея перехода от бензина к электричеству иногда кажется фантастичной. Причина такого скепсиса проста - в нашей стране, богатой углеводородами, «зеленые» идеи часто так и остаются идеями. Впрочем, Игорь Чапаев такой точки зрения не разделяет.

- У нас в стране сейчас много говорят об энергоэффективности. И это неспроста, - убежден руководитель завода «Лиотех». - Ни одна страна не может оставаться в стороне от мировых трендов, в том числе и наша. А тренды эти таковы, что необходимо как можно быстрее переходить на более эффективные и экологически чистые виды энергии.

Тем не менее, хотя компания постоянно ориентируется на мировые тренды, пытаясь использовать только самые современные технологии, первичным рынком для нее является российский.

- Это принципиальное решение. Мы ведь здесь живем, и нам важно, чтобы наши друзья, родные и близкие дышали чистым воздухом и пользовались всеми благами новых технологий, - рассказал Игорь Чапаев. - Наша компания активно готовит российский рынок к тому, чтобы энергоэффективные технологии стали на нем востребованы. Но, возможно, это дело не одного года. 

«Лиотех» для Новосибирска - полтысячи рабочих мест

На вопрос о кадрах Игорь Геннадьевич ответил однозначно - проблем не возникло. Благо инженерные вузы в Новосибирске всегда славились качеством образования.

- Конечно, специально в Новосибирске работе с аккумуляторами никто не учит, - отмечает Игорь Чапаев. - Но здесь очень сильное базовое инженерное образование. И сибиряки очень быстро освоили новое для них производство, быстро адаптировались.

С количеством кадров тоже все сложилось хорошо - сейчас на заводе «Лиотех» работает около 500 человек. Плюс еще около 100 человек благодаря появлению завода занято в сфере обслуживания. Словом, «Лиотех» стал очень неплохим работодателем даже для такого мегаполиса, как Новосибирск.

«Первенец» не станет последним

Но это все в теории. А как насчет практики? Когда же на маршрутах Новосибирска можно будет увидеть электробусы вместо привычных «вонючих» автобусов? По мнению Игоря Чапаева, все экономические предпосылки для этого есть. Нужно немного - чтобы власти утвердили экологический транспорт на нормативном уровне.

- Сейчас активно обсуждаются планы по полному переводу на экологичный транспорт центра Москвы. Почему бы то же самое не сделать в Новосибирске? - рассуждает Игорь Геннадьевич. - Это сделало бы воздух нашего города чистым и повысило бы имидж Новосибирска в глазах городов-соседей.

Что же касается опасений о том, что электрический транспорт будет работать хуже бензинового, то они, по мнению Игоря Чапаева, совершенно не обоснованы. К примеру, запаса аккумуляторов электробуса хватает на 150 - 200 километров пути, что является суточной нормой пробега обычного автобуса на городском маршруте. А заряжать электробусы можно прямо в ПАТП в ночное время - полная зарядка аккумуляторов от стационарной подстанции занимает 8 часов. И, несмотря на то, что электробус сам по себе дороже обычного автобуса, в эксплуатации он позволяет экономить на каждом километре пути.

И такой электробус можно будет увидеть уже в ближайшее время. Электробус «НефАЗ» на аккумуляторах «Лиотех» разработан по заказу НЗХК, однажды он появится на одном из городских маршрутов. Так что гордостью Новосибирска станет не только троллейбус без «рогов», но и автобус без выхлопных газов.

Страны: Россия

Фотографии по теме

Комментарии

Количество комментариев: 0 | Добавить комментарий