ИБП и бытовые накопители 

Новости компании

6 декабря 2012

Инновационный электротранспорт в законе

Поправки в законодательстве, инициированные компанией Лиотех, позволяют включать электротранспорт в муниципальные и региональные программы энергосбережения и повышения энергоэффективности. 

Общепризнанно, что с точки зрения энергосбережения электротранспорт является наиболее перспективной альтернативой традиционному транспорту на углеводородном топливе. За прошедший 2012 год в России разработано несколько прототипов ЭТС, в том числе с участием компании Лиотех: электромобиль ElLada - разработка ОАО «АВТОВАЗ» - планируется использовать в качестве такси на курортах Ставропольского края; электробусы ЛИАЗ, Тролза и НЕФАЗ, который приобретен для собственных нужд новосибирским заводом химконцентратов. Здесь же, в Новосибирске, несмотря на сибирские морозы, эксплуатируются два троллейбуса с длительным автономным ходом на литий-ионных аккумуляторах. Но все это - примеры реализации успешных, но единичных пилотов. Для массового развития и внедрения инновационного электротранспорта, равно как и других проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, необходим пересмотр действующей правовой базы. Эта тема, в частности, обсуждалась на прошедшем в ноябре заседании рабочей группы "Инновации в электроэнергетике". На заседании Иван Грачев, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике сказал, что Комитет «провел поправку по электромобилям» в действующем законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». «Поправка прошла, она не встретила явных противников, - отметил Иван Грачев. - Это говорит о том, что тема [электротранспорта], потенциально проходная».

Инициатором изменений в законе выступала компания «Лиотех». Теперь транспорт с электродвигателями будет рассматриваться при реализации муниципальных и региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности наряду с другими транспортными средствами, замещающими транспорт на бензине и солярке. Ранее для этих целей рассматривался только транспорт на газовом топливе.

«Сейчас мы видим возросший интерес российских регионов к модернизации общественного электротранспорта, в частности, к внедрению троллейбусов с автономным ходом. Это снимает проблему прокладки новых линий контактной сети, капитального ремонта существующих, а также замены выработавших свой ресурс автобусов на дизельном топливе, - отметил Денис Горбатюк, Директор по связям с органами власти и регионами компании «Лиотех». - И принятые поправки, безусловно, помогут этому процессу. На это также направлено наше активное участие в совместном проекте ГЭФ/ПРООН и Минтранса России по сокращению выброса парниковых газов в городах России через использование экологичных и энергосберегающих технологий, а также работа с нашими единомышленниками в подкомитете торгово-промышленной палаты России по инновационному электротранспорту».

С обновленной редакцией федерального закона ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться по ссылке http://www.rg.ru/2009/11/27/energo-dok.html

Источник: Пресс-служба Лиотех
Страны: Россия

Комментарии

Количество комментариев: 0 | Добавить комментарий