Альтернативная энергетика 

Новости компании

17 апреля 2013

Гибридные троллейбусы "прижились" в Сибири

Новосибирский почин внедрения троллейбусов с длительным автономным ходом решили перенять в Барнауле и Братске, куда в начале этого года поступили в эксплуатацию такие машины.

Как сообщил Генеральный директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов, «на сегодня существуют уже пять таких троллейбусов: два эксплуатируются в Новосибирске, два в Барнауле и один – Братске. Вообще надо отдать должное мэрам Новосибирска, Барнаула, Братска. Без их непосредственного внимания и участия внедрение гибридных троллейбусов было бы невозможным».

На сегодня троллейбусы на аккумуляторах Лиотех «пробегают» до 60 км на одной зарядке, что позволяет связать маршрутами пригороды и отдаленные районы города, значительно продлить существующие городские маршруты, решить задачу объезда препятствий на пути следования. Вопреки утверждениям скептиков о том, что в российских климатических условиях электротранспорт не получит своего развития, эксплуатация троллейбусов показывает, что даже сибирские зимы им нипочем. 

«Частичное движение троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах под контактной сетью дает возможность их зарядки, а также обеспечивает ряд преимуществ, - продолжает Сергей Парфенов, - во-первых, это уменьшает массу, вес и объем батареи, а вместе с тем и стоимость решения в 1,5-1,7 раза по сравнению с электробусом. Кроме того, при торможении благодаря эффекту рекуперации часть кинетической энергии превращается в электрическую и аккумулируется в батарее, чем достигается дополнительный экономический эффект».

Энергозатраты у троллейбуса на ЛИА составляют 1,8 кВт*ч на километр пути, что почти в два раза меньше, чем обычного. По расчетам разработчиков, только за счет сэкономленной электроэнергии аккумуляторы окупятся менее чем за 3 года. Экономия также достигается за счет эффективного использования энергосистем и производственного фонда: по мере увеличения электроподвижного состава себестоимость перевозок будет падать. Длительный срок «жизни» и высокая емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» позволят эксплуатировать «автономные» троллейбусы в течение 8-9 лет без замены батареи. Кроме того, аккумуляторы «Лиотех» не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому нет необходимости в текущем и капитальном ремонте аккумуляторных батарей.

Каждый «автономный» троллейбус оснащен тяговыми батареями, из 144 аккумуляторов «Лиотех» емкостью 240 А*ч. Сейчас готовится к подписанию контракт с ООО «Лиотех» на поставку аккумуляторов для семи единиц техники. 

Источник: Пресс-служба Лиотех
Страны: Россия

Комментарии

Количество комментариев: 4 | Добавить комментарий

Федор  | 12 декабря 2013, 20:35
Перешел на сайт в надежде почитать умные вещи про российские инновации. Думаю, встаетсколен матушка рассея, а тут такое:
"Затраты на электроэнергию у троллейбуса на ЛИА составляют 1,8 кВт/час на километр пути"
Человеку с техническим образованием такой текст режет глаз и перфорирует мозг.
А без технического образования - калечит психику.
Напоминает новости о том что "на военных спутниках нового типа поддерживается постоянная температура -300*С"
Ну ёпта, энергия же измеряется в кВт*ч. Мощность надо умножать на время её расхода.
И только Джа да аффтару текста известно что получится если мощность поделить на время...
ПС> инновационная идея! А давайте я буду месяц расходовать электричество мощностью 5кВт, а потом заплачу хозяину за 0.007 кВт/час? Ведь я ж израсходовал 5кВт/(30*24часа)
Лиотех  | 13 декабря 2013, 12:36
Добрый день, Федор!
Спасибо Вам за интерес к новостям нашей Компании. Действительно, в тексте была допущена опечатка, которую мы с Вашей помощью устранили.
Иван Сусанин  | 14 декабря 2013, 8:41
Добрый день, Лиотех. Мне очень жаль, но вы, наверно забыли устранить. Но зато не забыли написать об устранении. А я не забыл напомнить об устранении.
Лиотех  | 16 декабря 2013, 11:39
Добрый день, Иван Сусанин!
Уточните пожалуйста, где, по Вашему мнению, ошибка?

Количество комментариев: 4 | Добавить комментарий