Телекоммуникации 

Пассажирский электротранспорт


 

Гибридный троллейбус на литий-ионных аккумуляторах

Троллейбус – один из экологически чистых видов городского транспорта. Протяженность троллейбусных маршрутов - несколько десятков тысяч километров. Один из «минусов» этого вида транспорта – необходимость создания и содержание контактной сети, которая, в свою очередь, зачастую становится причиной серьезных городских заторов. Можно ли сделать троллейбус автономным, а его эксплуатацию более экономичной и удобной? Наш ответ - да.

Накопитель энергии на литий-ионных аккумуляторах Лиотех позволит троллейбусу выйти за пределы контактной сети. Аккумуляторы запасают энергию, когда троллейбус движется в пределах сети, потом троллейбус опускает токосъемники и движется уже как обычный электробус вне сети. На конечной остановке разворачивается, едет обратно, подключается к сети и возвращается к привычному режиму движения.

Такие троллейбусы могут стать идеальным решением для отдаленных, спальных, районов города и даже ближайшего пригорода. Использование подобного вида транспорта значительно сэкономит затраты на инфраструктуру, так как возведение электрической контактной сети повсеместно будет не обязательным. Автономный ход дает возможность объединить нескольких троллейбусных маршрутов в один.

Первые в России троллейбусы с возможностью автономного хода успешно эксплуатируются Новосибирске. Один из них успешно проработал в условиях сибирских морозов, продлив, благодаря своим техническим возможностям, один из городских троллейбусных маршрутов до аэропорта "Толмачево". За полгода своей работы троллейбус – гибрид прошел около 36 тысяч километров, из которых 17 тысяч он ехал без контактной сети, только на заряде аккумулятора.

Свою заинтересованность в использовании данной модели троллейбуса в свое время высказали и власти Москвы, и Санкт-Петербурга.
 


 

 

Электробус большого класса низкопольный

Первый российский электробус большого класса создан на базе троллейбуса ЗАО "ТРОЛЗА" (г.Энгельс, Саратовская обл.). Такое решение позволило вносить наименьшие конструкционные изменения в прототип, поскольку и электродвигатель и вся силовая проводка на троллейбусе уже установлены.

 

 

Компания "Тролза" - первый из российских производителей пассажирского транспорта, кто начал создавать экологичный транспорт. В настоящий момент электробус "Тролза" проходит испытания и сертификацию для промышленной эксплуатации. 

Технические характеристики

Пробег 175 км.
Максимальная скорость 75 км/ч
Ресурс аккумуляторов до 600 тыс. км.
Электромотор 144

 

 

Электробус ЛИАЗ

Низкпольный электробус ЛИАЗ-6274 с асинхронным двигателем является воплощением идеи передового, экологически чистого общественного транспорта. ЛИАЗ 6274 - совместная разработка компаний "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" и "МОБЭЛ". Высокий технический уровень используемых комплектующих и современные стандарты качества сборки позволили компании "МОБЭЛ" создать современное решение для оснащения пассажирского транспорта автономной электротягой на базе литий-ионных аккумуляторов компании "Лиотех".

 

Технические характеристики

Пробег не менее 200 км.
Максимальная скорость 80 км/ч
Ресурс аккумуляторов Литий-ионные аккумуляторы, 400В, 700 А*ч
Электромотор Трехфазный, асинхронный, 180 кВт


 

Электробус НефАЗ

Электробус НефАЗ-52992 был разработан по заказу ООО "Лиотех" для ОАО "ТВЭЛ" (Госкорпорация "Росатом"). Электробус оснащен  трехфазовым асинхронным двигателем мощностью 150 кВт, литий-ионной тяговой батареей энергоемкостью 313,6 кВт*ч, инвертором  с функцией рекуперации, а также  системой телеметрии для контроля параметров состояния аккумуляторной батареи и основных агрегатов. 

Пробег до 200 км без подзарядки
Максимальная скорость 70 км/ч
Ресурс аккумуляторов до 600 тыс. км.
Электромотор 150 кВт

 


Электробус особо малого класса

Электротранспорт незаменим для мегаполисов, так как кардинально решает проблему экологической нагрузки на город: в ходе его эксплуатации гарантировано полное отсутствие вредных выбросов, бесшумность и безопасность.

Электробус особо малого класса (пассажировместимость 18+1) разработан компаниями  ООО«Лиотех» и ООО "Промышленные технологии" (г. Нижний Новгород). Для его прототипа был выбран ФордТранзит Джамбо, который обладает высоким уровнем комфорта и достаточно сильной ходовой частью, которая позволяет разместить литий-ионные аккумуляторы. Немаловажным оказался тот факт, что на базе одной платформы можно сделать и пассажирский миниэлектробус и легкий коммерческий электрогрузовик (LCV). Для его управления достаточно всего двух педалей: акселератора и тормоза. При нажатии первой – пассажирская машина начинает бесшумное уверенное движение, а при нажатии второй – так же уверенно замедляется. Движение электробуса сопровождает еле-слышный гул трансмиссии, оставшейся неизменной от базового Ford Transit. При полной зарядке аккумуляторов электробус может проехать до 150 км в городской толчее. Его можно подзарядить от обычной розетки или от специализированной высоковольтной зарядной станции, где для полной зарядки будет достаточно и получаса.
 

Технические характеристики

Пробег до 150 км. без подзарядки 
Максимальная скорость 75 км/ч 
Ресурс аккумуляторов до 600 тыс. км.
Электромотор 97 кВт

 

Разработанные прототипы электротранспорта на базе аккумуляторов компании "Лиотех" были представлены на  выставке RUSNANOTECH-2011  (http://www.liotech.ru/news_8_273)