Создан совместно с компанией ЗАО "Тролза", г.Энгельс Саратовской обл.
Первый российский электробус большого класса создан на базе троллейбуса. Такое решение позволило минимизировать конструкционные изменения, поскольку и электродвигатель и вся силовая проводка на троллейбусе уже установлены. Использование электропривода с силовым преобразователем на IGBT-транзисторах снижает потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами, а использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию при подзарядке накопителей за счет кинетической энергии электробуса. Несмотря на значительную степень унификации с троллейбусом в части электропривода, электробус имеет вдвое меньше высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульной идеологии, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему, производить быструю замену элементов конструкции.
Составные части электробуса
|
Двигатель
|
Трехфазный, асинхронный, 380В, 125кВт.
|
Тяговый инвертор
|
Силовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации
|
Накопители энергии
|
Литий-ионная аккумуляторная батарея, 400В, 700А*ч.
|
Зарядное устройство
|
Трехфазное 380В, 90 кВт
|
Тормозная система
|
Комбинированная система электродинамического торможения с тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям
|
Привод насоса гидроусилителя
|
Электрический, 28В
|
Главный выключатель (АВДУ)
|
Двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций
|
Прибор контроля изоляции
|
Сигнализирует о нормальном состоянии изоляции, снижении нормы и аварийном состоянии. В последнем случае выдает сигнал на отключение главного выключателя. Предусмотрен режим самодиагностики прибора.
|
Система отопления
|
Жидкостная, с дизельным подогревателем. Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей.
|
Основные параметры и размеры
|
Габаритные размеры, мм
|
11680/2520/3370
|
База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм
|
5900
|
Максимальная техническая масса, кг
|
17620
|
Пассажировместимость, чел.
|
98
|
Уровень пола пассажирского помещения, мм
|
360
|
Основные характеристики
|
Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч
|
60
|
Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км.
|
120
|
Максимальный преодолеваемый подъем электробуса, %
|
8
|
Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч
|
25
|
Время полного заряда, ч
|
3
|
Информационную листовку о решении можно скачать по ссылке.
Components of electric bus
|
Engine
|
Three-phase, asynchronous, 380 V, 125 kW
|
Traction inverter
|
Power IGBT-converter with energy recuperation function
|
Energy stores
|
Lithium-ion storage accumulator, 400 V,
|
Charger
|
Three-phase, 380 V, 90 kW
|
Braking system
|
The combined system of electrodynamics braking with the traction engine and pneumatic drive with division into contours on axes
|
Hydraulic booster
|
Electric, 28 V
|
Main switch
|
Bipolar, remote, with additional entrance of control from external sensors in case of emergency
|
Isolation control device
|
Signals about normal state of isolation, norm decrease and an accident condition. In the last case, gives out a signal of the main switch shutdown. The mode of device's self-diagnostic is provided
|
Heating system
|
Liquid, with a diesel heater. In addition, carries out thermostat function for energy storages.
|
Основные параметры и размеры
|
Габаритные размеры, мм
|
11680/2520/3370
|
База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм
|
5900
|
Максимальная техническая масса, кг
|
17620
|
Пассажировместимость, чел.
|
98
|
Уровень пола пассажирского помещения, мм
|
360
|
Основные характеристики
|
Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч
|
60
|
Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км.
|
120
|
Максимальный преодолеваемый подъем электробуса, %
|
8
|
Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч
|
25
|
Время полного заряда, ч
|
3
|