Экология 

Электробус большого класса ТРОЛЗА-52501

Создан совместно с компанией ЗАО "Тролза", г.Энгельс Саратовской обл.

Первый российский электробус большого класса создан на базе троллейбуса. Такое решение позволило минимизировать конструкционные изменения, поскольку и электродвигатель и вся силовая проводка на троллейбусе уже установлены. Использование электропривода с силовым преобразователем на IGBT-транзисторах снижает потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами, а использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию при подзарядке накопителей за счет кинетической энергии электробуса. Несмотря на значительную степень унификации с троллейбусом в части электропривода, электробус имеет вдвое меньше высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульной идеологии, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему, производить быструю замену элементов конструкции. 

 

 


Составные части электробуса

Двигатель

Трехфазный, асинхронный, 380В, 125кВт.

Тяговый инвертор

Силовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации

Накопители энергии

Литий-ионная аккумуляторная батарея, 400В, 700А*ч.

Зарядное устройство

Трехфазное 380В, 90 кВт

Тормозная система

Комбинированная система электродинамического торможения с тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям

Привод насоса гидроусилителя

Электрический, 28В

Главный выключатель (АВДУ)

Двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций

Прибор контроля изоляции

Сигнализирует о нормальном состоянии изоляции, снижении нормы и аварийном состоянии. В последнем случае выдает сигнал на отключение главного выключателя. Предусмотрен режим самодиагностики прибора.

Система отопления

Жидкостная, с дизельным подогревателем.   Дополнительно выполняет функцию термостата для накопителей.

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры, мм

11680/2520/3370

База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм

5900

Максимальная техническая масса, кг

17620

Пассажировместимость, чел.

98

Уровень пола пассажирского помещения, мм

360

Основные характеристики

Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч

60

Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км.

120

Максимальный преодолеваемый подъем электробуса, %

8

Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч

25

Время полного заряда, ч

3 


 

Информационную листовку о решении можно скачать по ссылке.

Components of electric bus

Engine 

Three-phase, asynchronous, 380 V, 125 kW

Traction inverter 

Power IGBT-converter with energy recuperation function

Energy stores 

Lithium-ion storage accumulator, 400 V, 

Charger

Three-phase, 380 V, 90 kW

Braking system

The combined system of electrodynamics braking with the traction engine and pneumatic drive with division into contours on axes

Hydraulic booster 

Electric, 28 V

Main switch 

Bipolar, remote, with additional entrance of control from external sensors in case of emergency 

Isolation control device

Signals about normal state of isolation, norm decrease and an accident condition. In the last case, gives out a signal of the main switch shutdown. The mode of device's self-diagnostic is provided

Heating system 

Liquid, with a diesel heater. In addition, carries out thermostat function for energy storages.

Основные параметры и размеры

Габаритные размеры, мм

11680/2520/3370

База (расстояние между передней осью и задним мостом), мм

5900

Максимальная техническая масса, кг

17620

Пассажировместимость, чел.

98

Уровень пола пассажирского помещения, мм

360

Основные характеристики

Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке, км/ч

60

Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки, км.

120

Максимальный преодолеваемый подъем электробуса, %

8

Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч

25

Время полного заряда, ч

3